Бизнес обязан начать маркировать интернет рекламу в 2024 году

С начала сентября 2023 года были введены штрафы за нарушение законодательства в области рекламы и пренебрежение правилами маркировки (ч. 15, 16 и 17 ст. 14.3 КоАП, Закон от 24.06.2023 № 274-ФЗ):

Размер штрафов:

Вид нарушения

Кого накажут

Юр. лицо

Должностное лицо

Гражданин

Неисполнение обязанности по передаче информации о размещенной рекламе участниками цепочки

Того, кто не передал или не обеспечил передачу

от 200 000 до 500 000 руб.

от 30 000 до 100 000 руб.

от 10 000 до 30 000 руб.

Распространение рекламы в интернете без маркировки

Того, кто разместил рекламу с нарушением

от 200 000 до 500 000 руб.

от 100 000 до 200 000 руб.

от 30 000 до 100 000 руб.

Неисполнение обязанности по передаче информации о распространенной рекламе в Роскомнадзор

Оператора рекламной системы

от 300 000 до 700 000 руб.

от 100 000 до 200 000 руб.

Х

Маркировать требуется любую интернет рекламу привлекающую внимание потребителей и иметь собственный идентификатор - токен если ваша реклама представлена в виде:

Тизеров, вертикального видео, видео рекламы, видеобаннера, промопоста в социальных сетях, статичных баннеров и прочих мульти форматов.


Тот, кто использует вышеперечисленные форматы, является рекламораспространителем. Он должен напрямую заключить договор с оператором рекламных данных и после каждого месяца размещения рекламной информации, на своем сайте в течении 30 календарных дней, передавать информацию через личный кабинет ОРД, для последующей ее передачи в единый реестр интернет рекламы (ЕРИР).

Признаки рекламы определены в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 № 38

Реклама в интернет в п. 1 ст. 18.1 Закона о рекламе от 13.03.2006 № 38


Разберемся в терминах:

Категория

Статья 3. Закона о рекламе от 13.03.2006 № 38-ФЗ

Определения

Рекламодатель

Изготовитель или продавец товара, работы. услуги либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо

Любая форма собственности, которая оплачивает услуги рекламы и размещает свои рекламные сообщения с целью продвижения своих товаров, работу, услуг или бренда. Рекламодатель является клиентом рекламного агентства или непосредственно обращается к рекламопроизводителям для создания и размещения рекламы. 

Рекламопроизводитель

лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму

Рекламопроизводители работают с клиентами и рекламными агентствами, чтобы понять их потребности и воплотить их идеи в жизнь. Они занимаются выбором материалов, дизайном, печатью и производством рекламных материалов.

Рекламораспространитель

лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств

Любая форма собственности, занимающиеся размещением и распространением рекламных материалов. Они выполняют роль посредника могут выполнять такие функции, как рассылка рекламных буклетов, размещение наружной рекламы, распространение рекламных листовок или образцов продукции, организация промо-акций 

Операторы рекламных систем 

лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования рекламной системы;

рекламная система - информационная система и (или) программа для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются для организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламы посредством принадлежащих третьим лицам информационных ресурсов (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин);

Операторы рекламных данных 

Посредник между Рекламодателем, Рекламораспространителем и Роскомнадзором.

Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 974

Об утверждении Правил взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных, включая порядок, формат и сроки предоставления информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе


Агрегатор, собирает и передает

сведения в единый реестр рекламной информации (ЕРИП)

Генерирует токены (ID - Идентификаторы рекламы)

Перед тем как опубликовать рекламные материалы в интернете, рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем должны выбрать оператора рекламных данных (ОРД). Список опубликован на сайте Роскомнадзора. Оператор присвоит рекламе соответствующей (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе от 13.03.2006 № 38-ФЗ, письмо Роскомнадзора от 07.12.2022 № 03-108552) Идентификатор.


Автоматически вырастает риск нарваться на неприятности за нарушение авторских прав, если рекламодатель использует в своих материалах упоминания брендов без их разрешения или изображения, скачанные в интернете, так как теперь проще идентифицировать нарушителя. А у налоговой инспекции появляется инструмент для сверки продаваемых товаров работ услуг компании с ее ОКВЭДами с целью выявления незадекларированных доходов, дробления бизнеса или аффилированности. 

Не требуется маркировать:


Основание:

Реклама:

Постановление правительства от 25.05.2022 № 948

Рекламодатель обладает исключительным правом на объект рекламирования (зарегистрирована интеллектуальная собственность в Роспатенте)

подп. «а» п. 1 Состава информации, утв. постановлением Правительства от 30.05.2022 № 1362-р

Реклама собственных товаров, работ, услуг рассылаемая по электронной почте или в виде мгновенных сообщений для групп пользователей

п. 16 ст. 18.1 Закона от 13.03.2006 № 38, подп. «б» п. 1 Состава информации, утв. постановлением Правительства от 30.05.2022 № 1362-р

Интернет-реклама, распространяемая в составе теле- и радиопрограмм и передач без изменений по сравнению с офлайновым вещанием. Теле/

Радиопрограммы, которые опубликованы в интернете в аналогичном виде, как были показаны на ТВ или радио, без дополнительной рекламы


п. 4 ст. 18.1 Закона от 13.03.2006 № 38

Рекламодатель является оператором социальной рекламы

Постановление правительства от 25.05.2022 № 948

Рекламодатель является изготовителем или продавцом товаров, работ, услуг и по договору поручил передачу данных рекламораспространителю или оператору рекламной системы


Так как практика еще нарабатывается предлагаем вместе разобраться и определить для себя риски, какого ОРД выбрать, что является и не является рекламой. Более подробно будем разбирать эту тему в наших группах АУП-Консалтинга подписывайтесь по ссылкам:

https://vk.com/aupkonsalting

https://t.me/aupkonsalting