Бизнес обязан начать маркировать интернет рекламу в 2024 году
С начала сентября 2023 года были введены штрафы за нарушение законодательства в области рекламы и пренебрежение правилами маркировки (ч. 15, 16 и 17 ст. 14.3 КоАП, Закон от 24.06.2023 № 274-ФЗ):
Размер штрафов:
Вид нарушения |
Кого накажут |
Юр. лицо |
Должностное лицо |
Гражданин |
Неисполнение обязанности по передаче информации о размещенной рекламе участниками цепочки |
Того, кто не передал или не обеспечил передачу |
от 200 000 до 500 000 руб. |
от 30 000 до 100 000 руб. |
от 10 000 до 30 000 руб. |
Распространение рекламы в интернете без маркировки |
Того, кто разместил рекламу с нарушением |
от 200 000 до 500 000 руб. |
от 100 000 до 200 000 руб. |
от 30 000 до 100 000 руб. |
Неисполнение обязанности по передаче информации о распространенной рекламе в Роскомнадзор |
Оператора рекламной системы |
от 300 000 до 700 000 руб. |
от 100 000 до 200 000 руб. |
Х |
Маркировать требуется любую интернет рекламу привлекающую внимание потребителей и иметь собственный идентификатор - токен если ваша реклама представлена в виде:
Тизеров, вертикального видео, видео рекламы, видеобаннера, промопоста в социальных сетях, статичных баннеров и прочих мульти форматов.
Тот, кто использует вышеперечисленные форматы, является рекламораспространителем. Он должен напрямую заключить договор с оператором рекламных данных и после каждого месяца размещения рекламной информации, на своем сайте в течении 30 календарных дней, передавать информацию через личный кабинет ОРД, для последующей ее передачи в единый реестр интернет рекламы (ЕРИР).
Признаки рекламы определены в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 № 38
Реклама в интернет в п. 1 ст. 18.1 Закона о рекламе от 13.03.2006 № 38
Разберемся в терминах:
Категория |
Статья 3. Закона о рекламе от 13.03.2006 № 38-ФЗ |
Определения |
Рекламодатель |
Изготовитель или продавец товара, работы. услуги либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо |
Любая форма собственности, которая оплачивает услуги рекламы и размещает свои рекламные сообщения с целью продвижения своих товаров, работу, услуг или бренда. Рекламодатель является клиентом рекламного агентства или непосредственно обращается к рекламопроизводителям для создания и размещения рекламы. |
Рекламопроизводитель |
лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму |
Рекламопроизводители работают с клиентами и рекламными агентствами, чтобы понять их потребности и воплотить их идеи в жизнь. Они занимаются выбором материалов, дизайном, печатью и производством рекламных материалов. |
Рекламораспространитель |
лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств |
Любая форма собственности, занимающиеся размещением и распространением рекламных материалов. Они выполняют роль посредника могут выполнять такие функции, как рассылка рекламных буклетов, размещение наружной рекламы, распространение рекламных листовок или образцов продукции, организация промо-акций |
Операторы рекламных систем |
лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования рекламной системы; |
рекламная система - информационная система и (или) программа для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются для организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламы посредством принадлежащих третьим лицам информационных ресурсов (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин); |
Операторы рекламных данных |
Посредник между Рекламодателем, Рекламораспространителем и Роскомнадзором. Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 974 Об утверждении Правил взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных, включая порядок, формат и сроки предоставления информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе
|
Агрегатор, собирает и передает сведения в единый реестр рекламной информации (ЕРИП) Генерирует токены (ID - Идентификаторы рекламы) Перед тем как опубликовать рекламные материалы в интернете, рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем должны выбрать оператора рекламных данных (ОРД). Список опубликован на сайте Роскомнадзора. Оператор присвоит рекламе соответствующей (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе от 13.03.2006 № 38-ФЗ, письмо Роскомнадзора от 07.12.2022 № 03-108552) Идентификатор.
|
Автоматически вырастает риск нарваться на неприятности за нарушение авторских прав, если рекламодатель использует в своих материалах упоминания брендов без их разрешения или изображения, скачанные в интернете, так как теперь проще идентифицировать нарушителя. А у налоговой инспекции появляется инструмент для сверки продаваемых товаров работ услуг компании с ее ОКВЭДами с целью выявления незадекларированных доходов, дробления бизнеса или аффилированности.
Не требуется маркировать:
Основание: |
Реклама: |
Постановление правительства от 25.05.2022 № 948 |
Рекламодатель обладает исключительным правом на объект рекламирования (зарегистрирована интеллектуальная собственность в Роспатенте) |
подп. «а» п. 1 Состава информации, утв. постановлением Правительства от 30.05.2022 № 1362-р |
Реклама собственных товаров, работ, услуг рассылаемая по электронной почте или в виде мгновенных сообщений для групп пользователей |
п. 16 ст. 18.1 Закона от 13.03.2006 № 38, подп. «б» п. 1 Состава информации, утв. постановлением Правительства от 30.05.2022 № 1362-р |
Интернет-реклама, распространяемая в составе теле- и радиопрограмм и передач без изменений по сравнению с офлайновым вещанием. Теле/ Радиопрограммы, которые опубликованы в интернете в аналогичном виде, как были показаны на ТВ или радио, без дополнительной рекламы |
п. 4 ст. 18.1 Закона от 13.03.2006 № 38 |
Рекламодатель является оператором социальной рекламы |
Постановление правительства от 25.05.2022 № 948 |
Рекламодатель является изготовителем или продавцом товаров, работ, услуг и по договору поручил передачу данных рекламораспространителю или оператору рекламной системы
|
Так как практика еще нарабатывается предлагаем вместе разобраться и определить для себя риски, какого ОРД выбрать, что является и не является рекламой. Более подробно будем разбирать эту тему в наших группах АУП-Консалтинга подписывайтесь по ссылкам: